0 товаров — 0 руб.
В корзине нет ни одного товара

Экономичный двигатель, но проблемы с эргономикой. Владелец о погрузчике Laigong ZL20

О достоинствах и недостатках компактного фронтального погрузчика Laigong ZL20, а также о ремонте и модернизации на протяжении 8 лет эксплуатации рассказал его владелец и бессменный оператор — индивидуальный предприниматель Евгений Надежкин из г. Каменск-Уральский Свердловской области.

К приобретению погрузчика и смене прежнего вида деятельности Евгения подвигло желание расстаться с беспокойной жизнью дальнобойщика и проводить больше времени с семьёй. Случилось это знаменательное событие 8 лет назад — 25 декабря 2012 г.:

— Сделал себе подарок на Новый год. Новый погрузчик обошёлся в 499 тысяч рублей — как раз хватило денег от продажи фуры, так что не пришлось влезать в долги. Покупал у официального дилера в Екатеринбурге.

Всё это время я проработал на погрузке и планировании щебня, песка, грунта, почвы в коттеджном строительстве, в благоустройстве парков, дорожек, спортивных площадок. Маленькая машина как раз создана для таких деликатных работ, на большой стройке она вряд ли себя оправдает. Большое преимущество — сочленённая рама: колёса идут след в след, не рыхлят почву или накат. Модель манёвренная, узкая — 1 800 мм, при этом гидравлика достаточно мощная — при собственном весе 4 тонны погрузчик поднимает до 2 тонн. Он окупил себя за 2 года.

За 8 лет погрузчик отработал около 15 000 мото-часов

Особенность комплектации моей машины в том, что на двигателе нет счётчика мото-часов. Я приспособился высчитывать по наработке и, по моим расчётам, за 8 лет погрузчик отработал около 15 000 мото-часов — это много, но расставаться с ним я не собираюсь.

Если же вдруг захочу продать, то он будет стоить в районе тех же 500 тысяч. Посудите сами, за 8 лет эксплуатации ни одного потрескавшегося шва — сварка на уровне. Лёгок в управлении, гидравлика работает мягко, хорошая проходимость для своего класса (не хуже европейских аналогов). А в соотношении эксплуатационных расходов и расценок за работу мой погрузчик превосходит европейских, американских и японских конкурентов: операции он выполняет те же, а в эксплуатации гораздо дешевле. За час машина расходует 5 литров топлива.

Простота и ремонтопригодность

— На погрузчике установлен 4-цилиндровый дизель Weichai объёмом 3,7 л и мощностью 48 кВт. Двигатель оригинальный, запасные части приходится заказывать у поставщиков.

С агрегатами трансмиссии легче — сцепление полностью взаимозаменяемо с автомобилями УАЗ, коробка передач — с ГАЗ-52, 53, 66, 3307. КП без заднего хода, реверс — на раздаточной коробке. Сцепление менял уже два раза, все работы по обслуживанию и ремонту выполняю сам.

На погрузчике установлен оригинальный 4-цилиндровый дизель Weichai объёмом 3,7 л и мощностью 48 кВт

Погрузчик скомпонован очень практично и ремонтопригодно — доступ к узлам практически всегда свободен. Капот на 4 болтах — снял, и двигатель в полном доступе. Огромное преимущество, что из электроники здесь только магнитола.

Главная проблема моего двигателя, а в этой комплектации он атмосферный, чёрного цвета, что каждые полгода нужно менять прокладку ГБЦ. Видимо, китайцы знали о таком его свойстве, даже положили прокладку в ЗИП. Кроме того, нужно чаще менять масло, не выхаживать все 250 часов, иначе возможна поломка коленвала или обрыв шатуна. Оригинальные китайские фильтры долго ждать, поэтому подобрал аналог у Filtron. Масло использую полусинтетическое Gazpromneft Diesel 10W-40 Prioritet либо Premium.

Коленвал у меня не ломался: один раз менял ЦПГ, оставив старый коленвал. Оригинальный комплект ЦПГ обошёлся в 18 тысяч рублей, заказывал у поставщика в Новосибирске. К слову, целый китайский двигатель первой комплектности на мой погрузчик стоит всего 200 тысяч рублей.

Три раза менял гидронасос. Наш левый НШ-50 подходит по креплениям, только нужно пересверлить одно отверстие и фланцы переделать под крепления шлангов.

Минимальный комфорт

Модель поставляется в минимальной комплектации

— Комфортабельность кабины — 2 из 5. Кондиционера нет, люка в крыше нет, форточки нет, а так как я курящий, приходится открывать дверь. К остальному привыкаешь. Комфорта в сравнении с европейскими моделями (теми же JCB, New Holland или Hidromek) нет никакого. Я работал немного на погрузчиках этих марок, в них всё хорошо продумано. В моём погрузчике с точки зрения эргономики сделано совсем мало.

Модернизация собственными силами

— В оригинале сиденье без подвески, просто табуретка с поролоном. Через месяц работы понял, что пора принимать меры — и поставил сиденье на пружинах. Также установил автономный отопитель — стало возможно работать в лютые морозы, сидя в кабине в кофте. Двигатель запускается при температуре до -10 °С без подогрева, для работы зимой пришлось ставить предпусковой подогреватель, разогревающий антифриз.

Далее я доработал штатный противовес. Он был засыпан отсевом, массы которого явно не хватало, так как при наборе ковша задние колёса отрывались от земли. Сварил новый противовес и залил его бетоном, добавив таким образом примерно полтонны, после чего стало комфортно работать.

Ковш был модернизирован владельцем погрузчика

Из штатного ковша сделал двухчелюстной — разрезал пополам, наварил кронштейны для гидроцилиндров и ножи на переднюю и обратную кромку. Двухчелюстной ковш для моего погрузчика был недоступен, поэтому пришлось делать самому, зато теперь комфортно работать, стало гораздо больше работ, которые я могу выполнить с большей скоростью и с меньшими трудозатратами. Ножи — сплошные, без зубьев. Если ковш с зубьями, то могут поставить работать на скалу или глину рвать, а погрузчик слабенький, не создан для таких заданий. Он же не бульдозер, не может рвать глину пластами по 20 см.

Традиционные проблемы китайской техники

— Традиционно у китайских машин слабая электропроводка. Изначально в фарах моего погрузчика были лампы по 15 Вт, они только себя освещали. Когда поставил галогенные лампы по 70 Вт, сгорела проводка, пришлось переделывать. Штатный генератор — всего 20 А (для сравнения, на легковушках — 80 А). Не хватало даже на зарядку аккумуляторов, тоже пришлось менять.

Из минусов: периодическая замена прокладки ГБЦ и требование к чистоте масла

Штатная резина с протектором «волна» оказалась не очень подходящей для работы по грунту, она скорее предназначена для твёрдых поверхностей. Со временем заменил её на нашу, барнаульскую, с протектором «ёлочка» — проходимость значительно улучшилась.

Лакокрасочное покрытие столь же ненадёжно, сколь и проводка. Краска начала отлетать при первой мойке под давлением — покрашено без грунтовки. Сегодня погрузчик выглядит не так презентабельно, как вначале.

Вместо выводов

— В числе минусов или, скорее, особенностей погрузчика Laigong ZL20 назову периодическую замену прокладки ГБЦ, требование к чистоте масла и низкое качество окраски. Но, цена, ремонтопригодность и низкие эксплуатационные расходы примиряют с недостатками.

751
10.12.2021 г.
TOP